Методическая поддержка педагогических работников в условиях реализации образовательных программ с применением ДОТ

 

 

Практические методические рекомендации по организции образовательного процесса в ОУ с использованием ДОТ

Научно -методическое сопровождение педагогических работников на базе СПБАППО

Организация проведения уроков на Городском портале дистанционного обучения 2020-2021

Организация видеоконференцсвязи для дистанционных занятий

Организация дистанционных занятий с использованием ВКС

Экспресс-анализ цифровых платформ для организации ДО

 

Реализация в режиме дистанционного обучения дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Оценка качества образовательного процесса и образовательных результатов».

Цель программы – развитие у слушателей компетенции в области применения современных методик и технологий диагностики и оценивания качества образовательного процесса, проектирования форм и методов контроля качества образования, проведения, анализа и интерпретации данных исследований и мониторингов качества образования на уровне образовательной организации.

Занятия в апреле проводятся в дистанционном режиме на платформе сервиса MyOwnConference с сохранением учебного плана.

Видеофрагмент занятия

Реализация в режиме дистанционного обучения дополнительной профессиональной программы повышения квалификации в области информационных образовательных технологий  «Основы компьютерной грамотности 2 –ой уровень».

Цель программы – обучение работников системы образования использованию современных офисных приложений  Microsoft  при создании и обработке электронных документов,  а также для применения в образовательной деятельности.

Для реализации программы в формате исключительно электронного обучения,   создан интернет – ресурс на оболочке Moodle «Школа дистанционного обучения Курортного района», который включает в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающий освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме,  независимо от их места нахождения. Формирование информационной среды осуществляется с помощью программной системы дистанционного обучения, которая включает  в образовательную программу большой набор интерактивных элементов: интернет ресурсов тренажеров, видеоуроков, тестов, заданий, глоссариев, лекций, баз данных.

Школа дистанционного обучения Курортного района

Информация о лучших практиках организации обучения с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Информация о лучших практиках организации обучения с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в общеобразовательных организациях, находящихся в ведении администрации Курортного района Санкт-Петербурга

Информация о лучших практиках организации обучения с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в ОО Курортного района

 

Полное наименование образовательной организации

Название и описание лучшей практики

Ссылки на иллюстрации практики и материалы

1

ГБОУ СОШ № 324 Курортного района Санкт-Петербурга

Электронный Ресурс «Дистанционное обучение в ГБОУ СОШ № 324».

Ресурс «Дистанционное обучение в ГБОУ СОШ № 324» создан в поддержку обучающихся и родителей и обеспечивает освоение образовательных программ в полном объеме в условиях карантинных мероприятий.

Сайт позволяет оперативно аккумулировать всю информацию по организации дистанционного обучения в ОУ, содержит ссылки на нормативную базу, электронные образовательные ресурсы, методические и обучающие материалы.
Ресурс создан на основе системы управления контентом  Joomla 3.9

Интерактивное расписание занятий позволяет каждому ребенку и родителю получить информацию о каналах связи с учителем, задание на предстоящую неделю, при необходимости сразу перейти по ссылке на тот или иной образовательный ресурс для выполнения задания или получить доступ к видеоуроку учителя. Здесь же указаны сроки и форма текущей аттестации. Непосредственно на портале можно зарегистрироваться на видеоконференцию. График создан в гугл-форме, обновлять его имеет возможность каждый педагог.

Кроме занятий по предметам, на ресурсе организованы интерактивные занятия отделения дополнительного образования детей и занятия по внеурочной деятельности в соответствии с учебным планом школы. Ресурс дает возможность посетить по ссылке музеи Петербурга, онлайн курсы по профильным предметам, тренировки по различным видам спорта и многое другое.

 Каждый педагог имеет персональный доступ к редактированию своей информации, что позволяет принимать быстрые решения по организации образовательного процесса.

Видеоинструкции по работе с различными образовательными и электронными платформами, размещенные на сайте, помогают освоить дистанционный формат всем участникам образовательных отношений.

http://distedu.324school.spb.ru/

2

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 433 Курортного района Санкт-Петербурга

Дистанционное обучение с помощью видео-уроков.

В условиях организации обучения с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий видео-уроки пользуются огромным успехом и набирают популярность. Именно видео способно создать наиболее близкое к реальности ощущение присутствия на уроке или участия в каком-либо действии.

В гимназии педагоги используют данные технологии в учебном процессе, например уроки математики.

Например:

https://www.youtube.com/channel/UCUJ9Vd_Hubmg5Qzky4O4WSA

3

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа № 437 Курортного района Санкт-Петербурга

Организация ДО с использованием  авторского школьного ресурса «IT-школа ГБОУ НОШ №437».

При реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий используются специализированные ресурсы информационно-коммуникационной сети «Интернет».

В ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга обеспечена бесперебойность собственного ресурса - образовательного портала ГБОУ НОШ № 437 «IT-школа»

Администрацией школы разработаны:

- Инструкция для педагогических работников.

- Памятка для родителей (законных представителей) обучающихся 

http://it-school.mariavalerievna.ru/

4

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 450 Курортного района Санкт-Петербурга

Интерактивная онлайн доска Padlet. учитель 1 класса Язынина Ирина Николаевна, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Организация дистанционной работы для обучающихся 1 класса организована в соответствии со школьным расписанием и  с помощью интерактивной онлайн доски Padlet (Padlet – это веб-сайт, который позволяет общаться с другими пользователями с помощью текстовых сообщений, фотографий, ссылок и другого. Каждое место для общения называется “стена” ).  Ежедневно учащиеся получают план работы на день. План включает пошаговые действия ученика по каждому предмету.

Например, сначала нужно посмотреть видеоролик, затем обратиться к учебнику, а после выполнить работу самостоятельно

Padlet позволяет создавать бесплатно задания на три учебных дня, потом доски редактируются. Есть возможность систематизировать задания по предметам, прикреплять документы, фото, видео, аудио файлы, презентации, ссылки, записи заданий блоками. Учащиеся или родители могут задавать вопросы и получать ответы в комментариях к каждому блоку по предмету. Эти комментарии видны всем учащимся. Также Падлет даёт возможность изменения цвета и параметров оформления, что очень интересно для учащихся начальной школы

Данный ресурс позволяет учителю доступно, ярко, интересно и разнообразно организовать дистанционное обучение учащихся, быть всегда на связи с учениками и их родителями.

https://padlet.com/irinayazynina/kklzo8n07t06

5

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 466 Курортного района Санкт-Петербурга

Работа обучающихся со специализированным сайтом учителя информатики Татаринцевой Е.П.

   Сайт педагога универсален для проведения дистанционного обучения. Платформа Wix позволяет создать рабочий сайт за несколько минут со всем необходимым функционалом.      Дружественный интерфейс конструктора создаёт страницы в два клика, позволяя размещать разнообразный контент. Видео- и аудио плеер автоматически возникает при загрузке файлов, документы, кнопки, мгновенное изменение меню при добавлении разделов. Всё это позволяет учителю полноценно размещать материал для уроков и проводить опросы и тесты через гугл-формы. Постепенно пополняется материалами других учителей и дополнительного образования. Ученикам и родителям понравилась простота навигации и стабильность в работе. Добавление материала происходит за несколько минут.

Проведение онлайн совещаний и оперативных планерок через программу zoom. Администрация школы в период удаленной работы находится в постоянном взаимодействии с педагогами:  создана группа в WatsApp для оперативного информирования и проводятся онлайн совещания через zoom. Эта программа позволяет проводить совещание в режиме онлайн, демонстрировать презентации,  нормативные документы, локальные акты и т.п. Также программа позволяет сделать запись  совещания и сохранить ее в формате видео файла. Это удобно для тех педагогов, которые не могут по техническим причинам выйти в онлайн. Заместитель директора использует этот сервис для сбора информации об успеваемости обучающихся, проблемных моментах, трудностях, и в оперативном режиме решает накопившие проблемы.

https://tatekp.wixsite.com/466s/distancionnoe-obuchenie

6

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 556 с углублённым изучением английского языка Курортного района Санкт-Петербурга

Математика на платформе Zoom

Zoom – это сервис для проведения видеоконференций, онлайн-встреч и дистанционного обучения школьников. Преимущества данного сервиса: отличная связь. Не было ни одного случая, чтобы платформа подвела. При этом на уроке  30 детей. Видео-  и аудиосвязь с каждым участником. Учитель на уроке может показать презентацию, фото, видео и т.д. С помощью сервиса Zoom урок математики проходит интересно и увлекательно. Дети и учитель видят друг друга, могут общаться, отвечать на поставленные вопросы.

На уроке проводятся физкультминутки, гимнастика для глаз, чтобы дети не уставали и берегли своё зрение.

Для проверки задания из учебника  используется интерактивная рабочая тетрадь Skysmart, идеально подходящую для использования в паре с Zoom. Это бесплатное решение, где преподаватель за минуту может создать задания по материалам ГК “Просвещение” (ФГОС) с 5 по 11 класс и отправить ученикам. Это просто, не нужно регистрироваться.

Фрагмент занятия:

https://yadi.sk/i/DnMT7kHM8Mr7ig

7

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 541 Курортного района Санкт-Петербурга

 «ВКонтакте». «Юные историки».

 

 

Задания для электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий готовятся всеми учителями школы на предстоящую неделю, затем группируются по классам и размещаются на официальном сайте школы в разделе ДОТ.

«Юные историки».

Группа для дистанционного обучения истории и обществознанию учеников 5а и 5б классов в социальной сети «ВКонтакте».

Создана учителем истории и обществознания Карповой Е.В.

В группе по мере изучения материала выкладываются иллюстрации и учебные видеофильмы длительностью около 15 минут, что соответствует нормам СанПиН по времени нахождения ученика 5 класса перед экраном монитора. Учитель прописывает домашние задания. Ученики дома, просмотрев учебный фильм и прочитав параграф, выполняют задания. После чего с помощью родителей направляют учителю видеозаписи устных ответов и фото письменных работ, рисунков, контурных карт в «Контакте», либо по электронной почте на адрес учителя.

http://школа541.рф/дот/

https://vk.com/young_historians

8

ГБОУ лицей № 445 Курортного района Санкт-Петербурга

Использование учебных образовательных платформ «Российская электронная школа» и «ЯКласс» на уроках математики.

Данные платформы содержат хороший комплекс электронных  материалов для организации дистанционного обучения в предметной области математика. Учитель подбирает для учащихся тематические уроки и отправляет ссылки.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6863/start/236990/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6863/train/236998/

https://www.yaklass.ru/TestWorkRun/Preview/4527482

https://www.yaklass.ru/testwork.

9

Государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение средняя общеобразовательная школа № 447 Курортного   района  Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 435 Курортного района Санкт-Петербурга

 Do2 – региональный портал дистанционного обучения    как способ объять необъятное.

Выбор на эту платформу пал неслучайно. Дело в том, что в прошлом году несколько преподавателей из нашей школы как раз проходили обучение по работе с этой площадкой, поэтому, побродив по разным ресурсам, я все-таки остановилась на нем.

Приятно удивили возможности разработчиков Do2. Буквально за неделю они подтянули платформу, упростили работу на ней и сделали все достаточно понятным для учителей, как разработчиков уроков, и детей, непосредственно работающих здесь. Итак, когда тебе известен алгоритм создания курса, все происходит достаточно просто, а еще быстро.

Если собственных идей нет, можно воспользоваться уже готовыми разработками по предметам: от русского языка до мировой художественной культуры. Достаточно запросить импорт курса, и привязать к нему учебный коллектив своей школы. Если же предложенные материалы кажутся вам недостаточными, вы можете с легкостью редактировать каждый отдельный урок. Добавлять нужное, убирать лишнее, открывать всю информацию сразу или прятать что-либо от глаз учеников (например, очень удобно срывать на время урока файлы с ответами по теме, чтобы у ребят не было соблазна подглядывать).

Ресурсы Do2 позволяют публиковать документы всех форматов, давать ссылки на видео и аудиофайлы (при этом открывать их в отдельном окне для большего удобства), автоматически проверять работы (письмо о выполненных заданиях приходит на эл.почту преподавателя). Кроме того, платформа взаимодействует с другими образовательными ресурсами: РЭШ, Учи. ру, Яндекс Учебником и многими другими.

Обратная связь на портале также налажена. Есть возможность создавать чаты, форумы и даже видеоконференции. На крайний случай, можно написать личное письмо любому слушателю своего курса (оповещение о новых сообщениях тоже приходит на эл. почту).

На мой взгляд, простота работы на портале, организованная регистрация школьников, возможность заниматься как на персональном компьютере, так и на смартфоне – дают Do2 неоспоримые преимущества перед другими образовательными ресурсами.

Организация дистанционного обучения на платформе МЭО

МЭО - стало умным помощником с большим набором сервисов, которые позволяют нашим существенно экономить учебное время. Учителя могут использовать электронные сценарии уроков из общего доступа библиотеки. Причем все материалы разработаны самими же учителями, но объединенные в одном пространстве они могут активно использоваться их коллегами.

Разнообразие учебных пособий и учебников предоставляет школьникам доступ к проверочным тренажерам, помогающим проверить свои знания, подготовиться к контрольной работе и выполнить домашнюю работу, имея буквально под рукой все необходимые источники информации.

Do23.png
https://yadi.sk/i/BCi5aKdo1m9QoA
Do22.png
https://yadi.sk/i/6FLSU9RSSQx1Eg
Do2.jpg
https://yadi.sk/i/FdU3wRms-idGQQ

http://www.sch435.spb.ru/public/users/51/5.MEO-2019-5.pdf

http://www.sch435.spb.ru/public/users/51/7.MEO-2019-7.pdf

http://www.sch435.spb.ru/innovaczii/czifrovaya-shkola

 

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр психолого-педагогической, медицинской и социально помощи Курортного района

Организация психолого-педагогического сопровождения в условиях дистанционного обучения.

    Короновирус, карантин, самоизоляция, дистанционное обучение в школе – эти малознакомые слова неожиданно вошли в нашу жизнь, резко изменили ее привычный ход. Тревожных мыслей много у всех – у учеников, у их родителей, у педагогов: как освоить школьную программу, завершить учебный год, как сдать выпускные экзамены?

    Серьезной проблемой стала и психологическая адаптация к дистанционному обучению при отсутствии личного контакта обучающегося с педагогом, а также отсутствие навыков самоорганизации.

    Именно в этот момент жизни стала актуальной психолого-педагогическая поддержка всех участников процесса.

    С этой целью все специалисты ГБУ ДО ЦППМСП перешли на дистанционную работу:

- консультирование проводится по телефону, а также используя Skype, WhatsApp. Администраторы Центра по специально выделенным номерам мобильной связи записывают на консультации и передают сведения педагогам Центра, которые связываются с родителями и помогают решать насущные проблемы;

- коррекционно-развивающие занятия тоже перешли в дистанционный режим. Материалы для занятий отправляются родителям по выбранным ими каналам обмена сообщениями (электронная почта, мессенджеры). Педагоги и родители всегда находятся на связи. Занятия проводятся и в онлайн режиме с использование платформ для вебинаров, например, таких как Zoom;

- поддержка образовательных организаций и педагогов организуется посредством современных интерактивных технологий.

https://pmssestr.edusite.ru/

1

ГБУ ДО Зеленогорский дом детского творчества Курортного района Санкт-Петербурга

Мультимедийный контент #Даже_дома_не_снижаем_активность

Педагоги ЗДДТ, занимающиеся по дополнительным общеобразовательным программам, включающим в себя активную творческую и спортивную деятельность: танцы, акробатика, каратэ,  используют различные формы проведения дистанционных занятий, которые в учреждении объединили  и назвали мультимедийным контентом

Что входит в практику:

1.             Использование мессенджеров ВКонтакте и WhatsApp для общения с родителями или учащимися постарше

2.             Подготовка текстовой части материала и задания – описание снабжается фотографиями, выполненными педагогами

3.             Съемка видеороликов – как отдельных фрагментов занятия или занятия целиком

4.             Проведение 1 раз в неделю онлайн-занятий через платформы Discord и Zoom

В планах – более активное привлечение родителей к занятиям: проведение совместных онлайн тренировок.

Обратная связь: фото и видео процесса тренировок и выполненных заданий отправляются педагогам; участие в онлайн занятиях

https://yadi.sk/d/DEHae0e9fhqIgg

Дизайн-студия в Google Classroom

Дизайн-студия «Впечатление» на период дистанционного обучения полностью переехала на платформу  Google Classroom. Для каждой группы педагог создал отдельный класс. В день занятий размещаются обучающие материалы: тексты, фотографии выполнения работы, подготовленные педагогом, видеоролики, назначается срок сдачи работы

Обратная связь: фото и видео процесса тренировок и выполненных заданий загружаются в разделе «Моя работа», там же учащиеся видят комментарии и оценку педагога

https://yadi.sk/d/DEHae0e9fhqIgg

Вебинар ДОТ по биологии

Вебинар «Методика проведения урока c использованием ДОТ по учебному предмету «Биология» тема “Историческое развитие растительного мира”.

10 апреля 2020 г. в 15.00 – 15.45.

Докладчик Левашко Е.В. МЕТОДИЧЕСКИЙ МАРАФОН: ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ - ГРАНИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

Инструкция по подключению в таблице:

https://spbappo.ru/metodicheskaya-podderzhka-pedagogichesk/

Организация дистанционной формы дошкольного и школьного образования с использованием ресурсов платформы "Пеликан"

Пеликан - учебная платформа с интерактивными заданиями и видеоматериалами. 
На время карантина курс для дошкольников от преподавателей Новой школы и курс для начальной школы бесплатны для всех учителей.

В данный момент формируются группы для обучения методике использования материалов платформы в учебном процессе. В ближайшее время будут подготовлены методические материалы, объясняющие как могут быть организованы дистанционные уроки с использованием платформы и популярных инструментов для общения (zoom, discord и т.д.).

Подробнее...

Бесплатный доступ к учебникам на платформе LECTA

Учитесь дома и пользуйтесь бесплатно всеми электронными учебниками издательств «ДРОФА» и «ВЕНТАНА-ГРАФ», пока длится карантин!

  1. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на lecta.rosuchebnik.ru.
  2. Активируйте промокод УчимсяДома.
  3. Загрузите все необходимые вам учебники из каталога.

Инструкция

Выбрать учебники

👉 Требуется методическая помощь по организации учебного процесса в период карантина? Воспользуйтесь навигатором по онлайн-ресурсам.

Вебинар «Моя школа в on-line – новый инструмент для дистанционного обучения. Часто задаваемые вопросы»

Уважаемые коллеги!

Приглашаем вас принять участие в вебинаре «Моя школа в on-line – новый инструмент для дистанционного обучения. Часто задаваемые вопросы».

Вебинар состоится: 9 апреля 2020 года с 14:30 до 15:30 (по московскому времени).

Министерство Просвещения РФ включило образовательную платформу «Моя школа он-лайн» https://cifra.school в перечень он-лайн ресурсов, рекомендуемых для дистанционного обучения.  На портале доступны учебные материалы для самостоятельного изучения, разработанные к предметам начальной школы, а также предметам основной и средней школы, включенным в Государственную итоговую аттестацию.

Дополнительная информация и ссылка на вебинар

Нормативные документы

Письмо заместителя министра Просвещения РФ Д.Е. Глушко от 08.04.2020 "Об организации образовательного процесса"

Методические рекомендации Минпросвещения России по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. 

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 13.03.2020 № 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019»

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019»

Письмо Роспотребнадзора от 07.04.2020 N 026338-2020-15 О рекомендациях по профилактике коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников

Письмо Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу от 12.03.2020 № 78-00-09/40-5323-2020 с рекомендациями по профилактике новой коронавирусной инфекции (C0VID-19) среди работников

Приложение к письму Роспотребнадзора Руководителям территориальных органов и организаций Роспотребнадзора от 15.03.2020 №02/4162-2020-27 «О дополнительных мерах по организации СКК и медицинского наблюдения».

 

Постановление Правительства Санкт-Петербурга № 121 от 13.03.2020 "О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой короновирусной инфекции COVID-19"

Постановление Правительства Санкт-Петербурга № 127 от 18.03.2020 "О внесении изменений в Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121"

Постановление Правительства Санкт-Петербурга № 156 от 24.03.2020 "О внесении изменений в Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121"

Постановление Правительства Санкт-Петербурга № 182 от 03.04.2020 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020"

Постановление Правительства СПб от 29.04.2020 № 269 "О внесении изменений в Постановление Правительства СПб от 13.03.2020 № 121"

 

Постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу от 16.03.2020 № 2 «О проведении дополнительных санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-2019 в городе Санкт-Петербурге»

 

Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 29.04.2020 № 1033-р "Об организации деятельности образовательных учреждений Санкт-Петербурга"

Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию СПб «О реализации организациями, осуществляющими образовательную деятельность,образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий» 

Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга № 818 от 24.03.2020 "Об организации деятельности образовательных учреждений Санкт-Петербурга"

 

Сайт "Дистанционное обучение в Санкт-Петербурге"

Форма уведомления о переходе на дистанционное обучение

Форма заявления для родителей о предоставлении дистанционного обучения

Форма мониторинга наличия технических средств в разрезе каждого ученика для определения модели организации образовательного процесса

Минпросвещения России

КО

ooimp