Отчёты
Cведения о результатах работы районной системы оценки качества образования в 2020 году
1. Система оценки качества подготовки обучающихся
1. Система оценки качества подготовки обучающихся
Оценка управления качеством общего образования | |||||
Позиция оценивания | максимальный балл | результат района | Подтверждающие документы, материалы | ||
1. Система оценки качества подготовки обучающихся | 58 | 0 | Ссылка 1 | Ссылка 2 | Ссылка 3 |
Цели | 9 | 0 | |||
Наличие районных целей оценки качества подготовки обучающихся по достижению требуемого уровня образовательных результатов при освоении обучающимися основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (по 1 баллу за каждый уровень образования) | 3 | ||||
Соответствие районных целей целям региональной системы оценки качества подготовки обучающихся по достижению требуемого уровня образовательных результатов при освоении обучающимися основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (по 1 баллу за каждый уровень образования) | 3 | ||||
Инструментальность (возможность количественной оценки) целей района по достижению требуемого уровня образовательных результатов при освоении обучающимися основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (по 1 баллу за каждый уровень образования) | 3 | ||||
Показатели, методы сбора информации | 20 | 0 | |||
Наличие показателей оценки районной системы оценки качества образования (2 балла - соответствующих обоснованной цели, 1 балл - не соответствующих обоснованной цели): | |||||
по подготовке базового уровня | 2 | ||||
по учету количества обучающихся начавших и завершивших обучение по образовательным программам среднего общего образования | 2 | ||||
по учету количества обучающихся начавших и завершивших обучение по образовательным программам основного общего образования | 2 | ||||
по учету выпускников 9 класса, не продолживших образование (не получивших аттестат, не продолживших обучение по образовательным программам среднего общего образования, не поступивших в профессиональные образовательные организации и т.п.) | 2 | ||||
по подготовке высокого уровня | 3 | ||||
по оценке метапредметных результатов | 4 | ||||
по организации работы с обучающимися с ОВЗ | 3 | ||||
Наличие иных показателей оценки в рамках районной системы оценки качества образования | 2 | ||||
Наличие неэффективных показателей и/или показателей с негативными последствиями | -3 | ||||
Анализ, адресные рекомендации | 13 | ||||
Проведение анализа результатов мониторинга: | |||||
по подготовке базового уровня | 1 | ||||
по учету количества обучающихся начавших и завершивших обучение по образовательным программам среднего общего образования | 1 | ||||
по учету количества обучающихся начавших и завершивших обучение по образовательным программам основного общего образования | 1 | ||||
по учету выпускников 9 класса, не продолживших образование (не получивших аттестат, не продолживших обучение по образовательным программам среднего общего образования, не поступивших в профессиональные образовательные организации и т.п.) | 1 | Мониторинг выпускников 9 класса | |||
по подготовке высокого уровня | 1 | ||||
по оценке метапредметных результатов | 1 | ||||
по организации работы с обучающимися с ОВЗ | 1 | ||||
по иным показателей оценки | 1 | ||||
Деление ОО для проведения анализа их результатов на группы с учетом социально-экономических условий территории или иных характеристик | 1 | Критерии для деления ОО | |||
Наличие рекомендаций по использованию успешных практик по направлению (1 балл - для одной группы субъектов образовательного процесса; 2 балла - для нескольких групп субъектов) | 2 | ||||
Наличие адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа (1 балл - для одной группы субъектов образовательного процесса; 2 балла - для нескольких групп субъектов) | 2 | ||||
Меры, управленческие решения | 16 | ||||
Принятие районных показателей оценки деятельности образовательных организаций | 2 | ||||
Проведение с руководителями образовательных организаций и/или педагогическими работниками мероприятий, направленных на повышение качества подготовки обучающихся | 1 | ||||
Проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам оценки качества образования с обучающимися и их родителями (законными представителями) (по 1 баллу за каждую категорию участников образовательных отношений) | 3 | ||||
Наличие плана (дорожной карты) по достижению требуемого уровня образовательных результатов | 3 | ||||
Принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа | 4 | ||||
Проведение анализа эффективности мер, принятых за год, предшествующий проведению оценки | 3 |
2. Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами
функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
Оценка управления качеством общего образования | |||||
Позиция оценивания | Максимальный балл | результат района | Подтверждающие документы, материалы | ||
2. Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях | 47 | 0 | Ссылка 1 | Ссылка 2 | Ссылка 3 |
Цели | 4 | 0 | |||
Наличие районных целей работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях (1 балл - наличие, 0 баллов - отсутствие) | 1 | ||||
Соответствиерайонных целей целям региональной системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях (1 балл- согласованность целей; 0 баллов - несогласованность) | 1 | ||||
Обоснование заявленной цели (целей) района по работе со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях (1 балл - конкретные цели, 0 баллов - абстрактные цели) | 1 | ||||
Инструментальность (возможность количественной оценки) целей района по работе со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях (1 балл - возможность количественной оценки; 0 баллов - невозможность количественной оценки) | 1 | ||||
Показатели, методы сбора информации | 15 | 0 | |||
Наличие показателей оценки в рамках районной системы оценки качества образования (2 балла - соответствующих обоснованной цели, 1 балл - не соответствующих обоснованной цели): | |||||
по выявлению динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях | 2 | ||||
по учету посещаемости уроков обучающимися школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях | 3 | ||||
по учету работы с детьми "групп риска" в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях | 3 | ||||
по оценке предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях | 3 | Анкетирование педагогов | |||
по оказанию методической помощи школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях | 2 | ||||
Наличие иных показателей оценки по данному направлению | 2 | Критерии и показатели | Анкетирование руководителей | ||
Наличие неэффективных показателей и/или показателей с негативными последствиями | -2 | ||||
Анализ, адресные рекомендации | 10 | 0 | |||
Проведение анализа результатов мониторинга: | |||||
по выявлению динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях | 1 | Мониторинг динамики | |||
по учету посещаемости уроков обучающимися школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях | 1 | Учет посещаемости | |||
по оценке предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях | 1 | Мониторинг компетенций | |||
по оказанию методической помощи школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях | 1 | Методическая помощь | |||
по работе с обучающимися, входящими в "группу риска" | 1 | Анализ работы с обучающимися "группы риска" | Адресные рекомендации | ||
иных показателей оценки по данному направлению | 1 | Анализ контекстных данных | |||
Наличие рекомендаций по использованию успешных практик по направлению (1 балл - для одной группы субъектов образовательного процесса; 2 балла - для нескольких групп субъектов) | 2 | ||||
Наличие адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа (1 балл - для одной группы субъектов образовательного процесса; 2 балла - для нескольких групп субъектов) | 2 | Рекомендации по результатам анализа | |||
Меры, управленческие решения | 18 | 0 | |||
Наличие дорожной карты по работе со школами с низкими результатами обучения | 1 | Дорожная карта | |||
Принятие мер, направленных на работу с педагогическими работниками школ с низкими результатами обучения | 3 | Меры, направленные на работу с педагогами | |||
Принятие мер, направленных на выявление и поддержку обучающихся "группы риска" в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях | 2 | Меры, направленные на поддержку обучающихся "группы риска" | |||
Принятие мер, направленных на поддержку школ с низкими результатами обучения | 2 | Меры, направленные на поддержку школ | |||
Наличие районной программы сетевого взаимодействия для помощи школам с низкими результатами обучения | 2 | План сетевого взаимодействия | |||
Проведение иных мероприятий по поддержке школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях | 1 | Изучение контекстных данных | |||
Принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа | 4 | Управленческие решения | |||
Проведение анализа эффективности мер, принятых за год, предшествующий проведению оценки | 3 | Анализ эффективности мер |
3. Система объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников
3. Система объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников
Оценка управления качеством общего образования | |||||
Позиция оценивания | Максимальный балл | результат района | Подтверждающие документы, материалы | ||
3. Система объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников | 30 | 0 | Ссылка 1 | Ссылка 2 | Ссылка 3 |
Цели | 4 | ||||
Наличие районных целей по объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников (1 балл - наличие, 0 баллов - отсутствие) | 1 | ||||
Соответствие районных целей целям региональной системы объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников (1 балл- согласованность целей, 0 баллов - несогласованность) | 1 | ||||
Обоснование заявленной цели (целей) района по объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников (1 балл - конкретные цели, 0 баллов - абстрактные цели) | 1 | ||||
Инструментальность (возможность количественной оценки) целей района по объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников (1 балл - возможность количественной оценки; 0 баллов - невозможность количественной оценки) | 1 | ||||
Показатели, методы сбора информации | 10 | 0 | |||
Наличие показателей оценки по данному направлению в рамках районной системы оценки качества образования (2 балла - соответствующих обоснованной цели, 1 балл - не соответствующих обоснованной цели): | |||||
по учету образовательных организаций, вошедших в список с признаками необъективности образовательных результатов | 2 | ||||
по контролю за соблюдением порядка проведения процедур оценки качества | 2 | ||||
по контролю за соблюдением порядка проведения олимпиад школьников | 2 | ||||
по осуществлению общественного/независимого наблюдения при проведении процедур оценки качества и олимпиад школьников | 2 | ||||
Наличие иных показателей оценки по данному направлению | 2 | ||||
Наличие неэффективных показателей и/или показателей с негативными последствиями | -2 | ||||
Анализ, адресные рекомендации | 9 | 0 | |||
Проведение анализа результатов мониторинга: | |||||
по учету образовательных организаций, вошедших в список с признаками необъективности образовательных результатов | 1 | ||||
по контролю за соблюдением порядка проведения процедур оценки качества | 1 | ||||
по контролю за соблюдением порядка проведения олимпиад школьников | 1 | Мониторинг за соблюдением порядка проведения олимпиад | |||
по осуществлению общественного/независимого наблюдения при проведении процедур оценки качества и олимпиад школьников | 1 | ||||
иных показателей оценки по данному направлению | 1 | ||||
Наличие рекомендаций по использованию успешных практик по направлению (1 балл - для одной группы субъектов образовательного процесса; 2 балла - для нескольких групп субъектов) | 2 | ||||
Наличие адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа (1 балл - для одной группы субъектов образовательного процесса; 2 балла - для нескольких групп субъектов) | 2 | ||||
Меры, управленческие решения | 7 | 0 | |||
Проведение мероприятий по обеспечению единых подходов к оценке образовательных результатов | 1 | ||||
Проведение мероприятий по анализу результатов оценочной процедуры на предмет объективности | 1 | ||||
Проведение мероприятий по формированию позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов | 1 | ||||
Принятие мер в отношении образовательных организаций, вошедших в список с признаками необъективности ВПР | 1 | ||||
Принятие мер в отношении образовательных организаций, вошедших в "зону риска" по результатам процедур оценки качества образования и государственных итоговых аттестаций | 1 | ||||
Принятие других управленческих решений по результатам проведенного анализа | 1 | ||||
Проведение анализа эффективности мер, принятых за три года, предшествующих проведению оценки | 1 |
4. Система мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников
4. Система мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников
Оценка управления качеством общего образования | |||||
Позиция оценивания | Максимальный балл | результат района | Подтверждающие документы, материалы | ||
4. Система мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников | 32 | 0 | Ссылка 1 | Ссылка 2 | Ссылка 3 |
Цели | 3 | 0 | |||
Наличие районных целей мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников (1 балл - наличие, 0 баллов - отсутствие) | 1 | ||||
Соответствие районных целей целям региональной системы мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников (1 балл- согласованность целей 0 баллов - несогласованность) | 1 | ||||
Инструментальность (возможность количественной оценки) целей муниципалитета по мониторингу качества дополнительного профессионального образования педагогических работников (1 балл - возможность количественной оценки; 0 баллов - невозможность количественной оценки) | 1 | ||||
Показатели, методы сбора информации | 14 | 0 | |||
Наличие показателей оценки (2 балла - соответствующих обоснованной цели, 1 балл - не соответствующих обоснованной цели): |
|||||
по организации диагностики профессиональных дефицитов педагогов | 2 | ||||
по организации диагностики профессионального выгорания педагогов | 2 | ||||
по участию в конкурсах профессионального мастерства | 2 | ||||
Наличие иных показателей оценки по направлению | 2 | ||||
Наличие неэффективных показателей и/или показателей с негативными последствиями | -4 | ||||
Описание методов сбора информации (3 балла – при осуществлении сбора информации посредством информационных систем, 2 балла – при осуществлении сбора информации как посредством информационных систем, так и с помощью традиционных форм, 1 балл – осуществление сбора информации с помощью традиционных форм, 0 баллов - отсутствие методов сбора информации): | |||||
об участии в конкурсах профессионального мастерства или иных показателях по направлению | 3 | ||||
иных показателей оценки по направлению | 3 | ||||
Анализ, адресные рекомендации | 8 | 0 | |||
Проведение анализа результатов мониторинга показателей: | |||||
по организации диагностики профессиональных дефицитов педагогов | 1 | ||||
по организации диагностики профессионального выгорания педагогов | 1 | ||||
по участию в конкурсах профессионального мастерства | 1 | ||||
иных показателей по направлению | 1 | ||||
Наличие рекомендаций по использованию успешных практик по направлению (1 балл - для одной группы субъектов образовательного процесса; 2 балла - для нескольких групп субъектов) | 2 | ||||
Наличие адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа (1 балл - для одной группы субъектов образовательного процесса; 2 балла - для нескольких групп субъектов) | 2 | ||||
Меры, управленческие решения | 7 | 0 | |||
Разработка индивидуальных планов профессионального развития педагогов | 1 | ||||
Проведение конкурсов профессионального мастерства педагогов | 1 | ||||
Проведение мероприятий, направленных на повышение мотивации педагогических работников на обновление профессиональных знаний, умений и навыков и использование передовых педагогических практик | 1 | ||||
Организация обмена опытом и лучшими педагогическими практиками | 1 | ||||
Наличие иных мероприятий, направленных на повышение квалификации и профессиональный рост педагогов | 1 | ||||
Принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа | 1 | ||||
Проведение анализа эффективности мер, принятых за три года, предшествующих проведению оценки | 1 |
5. Система методической работы
5. Система методической работы
Оценка управления качеством общего образования | |||||
Позиция оценивания | Максимальный балл | результат района | Подтверждающие документы, материалы | ||
5. Система методической работы | 34 | 0 | Ссылка 1 | Ссылка 2 | Ссылка 3 |
Цели | 3 | 0 | |||
Наличие районных целей методической работы (1 балл - наличие, 0 баллов - отсутствие) | 1 | ||||
Соответствие районных целей целям региональной системы методической работы (1 балл- согласованность целей 0 баллов - несогласованность) | 1 | ||||
Инструментальность (возможность количественной оценки) целей по методической работе (1 балл - возможность количественной оценки; 0 баллов - невозможность количественной оценки) |
1 | ||||
Показатели, методы сбора информации | 14 | 0 | |||
Наличие показателей оценки (2 балла - соответствующих обоснованной цели, 1 балл - не соответствующих обоснованной цели): | |||||
по осуществлению методической поддержки педагогов | 2 | ||||
по организации системы наставничества на уровне района | 2 | ||||
по организации сетевых форм взаимодействия педагогов на уровне района | 2 | ||||
Наличие иных показателей оценки по направлению | 2 | ||||
Наличие неэффективных показателей и/или показателей с негативными последствиями | -4 | ||||
Описание методов сбора информации (3 балла – при осуществлении сбора информации посредством информационных систем, 2 балла – при осуществлении сбора информации как посредством информационных систем, так и с помощью традиционных форм, 1 балл – осуществление сбора информации с помощью традиционных форм, 0 баллов - отсутствие методов сбора информации): | |||||
о методической поддержке, организации наставничества | 3 | ||||
об иных данных по направлению | 3 | ||||
Анализ, адресные рекомендации | 8 | 0 | |||
Проведение анализа результатов мониторинга показателей: | |||||
по осуществлению методической поддержки педагогов | 1 | ||||
по организации системы наставничества на уровне района | 1 | Мониторинг организации системы наставничества | |||
по организации сетевых форм взаимодействия педагогов на уровне района | 1 | ||||
иных показателей по направлению | 1 | ||||
Наличие рекомендаций по использованию успешных практик по направлению (1 балл - для одной группы субъектов образовательного процесса; 2 балла - для нескольких групп субъектов) | 2 | ||||
Наличие адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа (1 балл - для одной группы субъектов образовательного процесса; 2 балла - для нескольких групп субъектов) | 2 | ||||
Меры, управленческие решения | 9 | 0 | |||
Проведение мероприятий, направленных на совершенствование системы методической работы | 1 | ||||
Наличие районной программы развития методической службы | 1 | ||||
Принятие мер, направленных на помощь молодым педагогам, в том числе на развитие института наставничества | 1 | Меры, направленные на разваитие наставничества | |||
Организация методической помощи методическим объединениям образовательных организаций, в том числе развитие сетевого взаимодействия на уровне района | 1 | ||||
Организация методической работы с педагогами на основе результатов различных оценочных процедур | 1 | ||||
Проведение мероприятий, направленных на повышение качества методического сопровождения педагогов | 1 | ||||
Принятие иных мер, направленных на совершенствование методической работы | 1 | ||||
Принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа | 1 | ||||
Проведение анализа эффективности мер, принятых за три года, предшествующих проведению оценки | 1 |
6. Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций
6. Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций
Оценка управления качеством общего образования | |||||
Позиция оценивания | Максимальный балл | результат района | Подтверждающие документы, материалы | ||
6. Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций | 73 | 0 | Ссылка 1 | Ссылка 2 | Ссылка 3 |
Цели | 3 | 0 | |||
Наличие районных целей мониторинга эффективности руководителей ОО района (1 балл - наличие, 0 баллов - отсутствие) |
1 | ||||
Соответствие районных целей целям региональной системы мониторинга эффективности руководителей всех ОО района (1 балл- согласованность целей 0 баллов - несогласованность) | 1 | ||||
Инструментальность (возможность количественной оценки) целей района по мониторингу эффективности руководителей ОО (1 балл - возможность количественной оценки; 0 баллов - невозможность количественной оценки) | 1 | ||||
Показатели, методы сбора информации | 42 | 0 | |||
Наличие показателей оценки (2 балла - соответствующих обоснованной цели, 1 балл - не соответствующих обоснованной цели): |
|||||
по учету административно-управленческих работников, обладающих требуемым качеством профессиональной подготовки | 2 | ||||
по оценке качества управленческой деятельности в ОО | 2 | ||||
по учету административно-управленческих работников, добровольно прошедших процедуру выявления профессиональных дефицитов | 2 | ||||
по учету молодых специалистов - учителей | 2 | ||||
по учету нагрузки педагогических работников | 2 | ||||
по учету педагогической нагрузки административных работников | 2 | ||||
по поддержке и сопровождению педагогов | 2 | ||||
по прохождению внешнего добровольного аудита (оценки) образовательной организации | 2 | ||||
по базовой подготовке обучающихся | 2 | ||||
по подготовке обучающихся высокого уровня | 2 | ||||
по формированию резерва управленческих кадров | 2 | ||||
по условиям осуществления образовательной деятельности | 2 | ||||
по организации профессиональной ориентации и дополнительного образования | 2 | ||||
по организации получения образования у обучающихся с ОВЗ | 2 | ||||
Наличие иных показателей оценки по направлению | 2 | ||||
Наличие неэффективных показателей и/или показателей с негативными последствиями | -5 | ||||
Описание методов сбора информации (3 балла – при осуществлении сбора информации посредством информационных систем, 2 балла – при осуществлении сбора информации как посредством информационных систем, так и с помощью традиционных форм, 1 балл – осуществление сбора информации с помощью традиционных форм, 0 баллов - отсутствие методов сбора информации): | |||||
об оценке качества управленческой деятельности в ОО | 3 | ||||
о возрасте и нагрузке педагогических и административных работников | 3 | ||||
о поддержке и сопровождении педагогов | 3 | ||||
об иных показателей оценки по направлению | 3 | ||||
Анализ, адресные рекомендации | 18 | 0 | |||
Проведение анализа результатов мониторинга показателей: | |||||
по учету административно-управленческих работников, обладающих требуемым качеством профессиональной подготовки | 1 | ||||
по оценке качества управленческой деятельности в ОО | 1 | ||||
по учету административно-управленческих работников, добровольно прошедших процедуру выявления профессиональных дефицитов | 1 | ||||
по учету молодых специалистов - учителей | 1 | ||||
по учету нагрузки педагогических работников | 1 | ||||
по учету педагогической нагрузки административных работников | 1 | ||||
по поддержке и сопровождению педагогов | 1 | ||||
по прохождению внешнего добровольного аудита (оценки) образовательной организации | 1 | ||||
по базовой подготовке обучающихся | 1 | ||||
по подготовке обучающихся высокого уровня | 1 | ||||
по формированию резерва управленческих кадров | 1 | ||||
по условиям осуществления образовательной деятельности | 1 | ||||
по организации профессиональной ориентации и дополнительного образования | 1 | ||||
по организации получения образования у обучающихся с ОВЗ | 1 | ||||
иных показателей оценки по направлению | 1 | ||||
Наличие рекомендаций по использованию успешных практик по направлению (1 балл - для одной группы субъектов образовательного процесса; 2 балла - для нескольких групп субъектов) | 2 | ||||
Наличие адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа | 1 | ||||
Меры, управленческие решения | 10 | 0 | |||
Проведение профессиональных конкурсов для руководителей образовательных организаций | 1 | ||||
Наличие программы по формированию резерва управленческих кадров | 1 | ||||
Наличие программы по формированию школьных управленческих команд | 1 | ||||
Организация стажировочной деятельности для руководителей образовательных организаций по вопросам управления качеством образования | 1 | ||||
Принятие административных мер в отношении руководителей образовательных организаций по результатам оценки эффективности их деятельности | 1 | ||||
Организация сетевого взаимодействия для руководителей образовательных организаций | 1 | ||||
Проведение процедур, направленных на выявление и устранение профессиональных дефицитов руководителей образовательных организаций | 1 | ||||
Наличие иных мероприятий по повышению эффективности руководителей образовательных организаций | 1 | ||||
Принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа | 1 | ||||
Проведение анализа эффективности мер, принятых за три года, предшествующих проведению оценки | 1 |
7. Система выявления⹁ поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи
7. Система выявления⹁ поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи
Оценка управления качеством образования | |||||
Позиция оценивания | Максимальный балл | результат района | Подтверждающие документы, материалы | ||
7. Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи | 41 | Ссылка 1 | Ссылка 2 | Ссылка 3 | |
Цели | 2 | ||||
Соответствие районных целей целям региональной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи (1 балл- согласованность целей 0 баллов - несогласованность) | 1 | ||||
Инструментальность (возможность количественной оценки) целей района по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи (1 балл - возможность количественной оценки; 0 баллов - невозможность количественной оценки) | 1 | ||||
Показатели, методы сбора информации | 23 | ||||
Наличие показателей оценки района (2 балла - соответствующих обоснованной цели, 1 балл - не соответствующих обоснованной цели): |
|||||
по учету участников школьного и районного этапов ВСОШ | 2 | ||||
по учету иных формы развития образовательных (предметных, учебных) достижений школьников (за исключением ВСОШ) | 2 | ||||
по охвату обучающихся дополнительным образованием | 2 | ||||
по учету обучающихся – участников региональных и всероссийских конкурсов (входящих в перечень значимых мероприятий по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи) | 2 | ||||
по осуществлению межмуниципального, сетевого взаимодействия по вопросу выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, в том числе с организациями ВО и ПОО | 2 | ||||
по учету педагогических работников, прошедших специализированную подготовку по направлению "Выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей и молодежи" | 2 | ||||
по осуществлению психолого-педагогического сопровождения способных детей и талантливой молодежи | 2 | ||||
Описание методов сбора информации (3 балла – при осуществлении сбора информации посредством информационных систем, 2 балла – при осуществлении сбора информации как посредством информационных систем, так и с помощью традиционных форм, 1 балл – осуществление сбора информации с помощью традиционных форм, 0 баллов - отсутствие методов сбора информации): | |||||
об учете участников школьного и иных этапов ВСОШ, учете иных формы развития образовательных (предметных, учебных) достижений школьников (за исключением ВСОШ, об учете обучающихся – участников региональных и всероссийских конкурсов (входящих в перечень значимых мероприятий по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи) | 3 | ||||
об охвате обучающихся дополнительным образованием | 3 | ||||
об иных данных по направлению | 3 | ||||
Мониторинг | 5 | ||||
Проведение мониторинга показателей оценки ОМСУ (МОУО) (мониторинг по неэффективным показателям и/или показателям с негативными последствиями не учитывается): | |||||
по учету участников школьного и муниципального этапов ВСОШ | 1 | ||||
по учету иных формы развития образовательных (предметных, учебных) достижений школьников (за исключением ВСОШ) | 1 | ||||
по охвату обучающихся дополнительным образованием | 1 | ||||
по учету обучающихся – участников региональных и всероссийских конкурсов (входящих в перечень значимых мероприятий по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи) | 1 | ||||
по осуществлению межрайонного, сетевого взаимодействия по вопросу выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи | 1 | ||||
Анализ, адресные рекомендации | 6 | ||||
Проведение анализа результатов мониторинга показателей: | |||||
по охвату обучающихся дополнительным образованием | 1 | ||||
по учету обучающихся – участников региональных и всероссийских конкурсов (входящих в перечень значимых мероприятий по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи) | 1 | ||||
Наличие рекомендаций по использованию успешных практик по направлению (1 балл - для одной группы субъектов образовательного процесса; 2 балла - для нескольких групп субъектов) | 2 | ||||
Наличие адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа (1 балл - для одной группы субъектов образовательного процесса; 2 балла - для нескольких групп субъектов) | 2 | ||||
Меры, управленческие решения | 5 | ||||
Наличие дорожной карты по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи | 1 | ||||
Принятие мер, направленных на повышение доли участников школьного этапа ВСОШ | 1 | ||||
Принятие мер, направленных на повышение доли участников иных формы развития образовательных (предметных, учебных) достижений школьников (за исключением ВСОШ) | 1 | ||||
Принятие мер, направленных на стимулирование и поощрение способных детей и талантливой молодежи | 1 | ||||
Муниципальная поддержка участия команд кружков технического творчества, "точек роста", творческих детских коллективов в региональных и федеральных конкурсах, соревнованиях и т.п. | 1 |
8. Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
8. Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
Оценка управления качеством образования | |||||
Позиция оценивания | Максимальный балл | результат района | Подтверждающие документы, материалы | ||
8. Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся | 29 | Ссылка 1 | Ссылка 2 | Ссылка 3 | |
Цели | 1 | ||||
Соответствие районных целей целям региональной системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся (1 балл- согласованность целей 0 баллов - несогласованность) | 1 | ||||
Показатели, методы сбора информации | 14 | ||||
Наличие показателей оценки ОМСУ(МОУО) (2 балла - соответствующих обоснованной цели, 1 балл - не соответствующих обоснованной цели): | |||||
по взаимодействию с учреждениями/предприятиями | 2 | ||||
по учету обучающихся, получающих дополнительное образование в кружках (секциях) профильной или предпрофильной направленности | 2 | ||||
по учету обучающихся, изучающих учебные предметы на углубленном уровне/по профилю | 2 | ||||
по учету обучающихся, охваченных профориентационной диагностикой | 2 | ||||
Описание методов сбора информации (3 балла – при осуществлении сбора информации посредством информационных систем, 2 балла – при осуществлении сбора информации как посредством информационных систем, так и с помощью традиционных форм, 1 балл – осуществление сбора информации с помощью традиционных форм, 0 баллов - отсутствие методов сбора информации): | |||||
об учете обучающихся, получающих дополнительное образование в кружках (секциях) профильной или предпрофильной направленности | 3 | ||||
об учете обучающихся, поступивших в ПОО и ВО по профилю обучения | 3 | ||||
Мониторинг | 4 | ||||
Проведение мониторинга показателей оценки ОМСУ (МОУО) (мониторинг по неэффективным показателям и/или показателям с негативными последствиями не учитывается): | |||||
по взаимодействию с учреждениями/предприятиями | 1 | ||||
по учету обучающихся, получающих дополнительное образование в кружках (секциях) профильной или предпрофильной направленности | 1 | ||||
по учету обучающихся, изучающих учебные предметы на углубленном уровне/по профилю | 1 | ||||
по учету обучающихся, охваченных профориентационной диагностикой | 1 | ||||
Анализ, адресные рекомендации | 5 | ||||
Проведение анализа результатов мониторинга показателей: | |||||
по взаимодействию с учреждениями/предприятиями | 1 | ||||
по учету числа экзаменов в форме ЕГЭ (коэффициент выбора), сдаваемых отдельными выпускниками, результаты которых могут быть ими использованы для поступления в ВО | 1 | ||||
по учету выпускников 11 класса, успешно преодолевшим порог ЕГЭ по трем и более предметам, необходимым для поступления в ВО | 1 | ||||
Наличие адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа (1 балл - для одной группы субъектов образовательного процесса; 2 балла - для нескольких групп субъектов) | 2 | ||||
Меры, управленческие решения | 5 | ||||
Проведение мероприятий, направленных на формирование профессиональной ориентации обучающихся | 1 | ||||
Реализация районной программы организации диагностики профессиональной ориентации школьников | 1 | ||||
Реализация мер, направленных на организацию работы по профессиональной ориентации обучающихся, находящихся в "зоне риска", и/или для детей с ОВЗ | 1 | ||||
Проведение профориентационных мероприятий с учетом межведомственного взаимодействия/ с различными предприятиями, ОО, центрами профориентационной работы, практической подготовки и др. | 1 | ||||
Принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа | 1 |
9. Система организации воспитания и социализации обучающихся
9. Система организации воспитания и социализации обучающихся
Оценка управления качеством образования | |||||
Позиция оценивания | Максимальный балл | результат района | Подтверждающие документы, материалы | ||
9. Система организации воспитания и социализации обучающихся | 24 | Ссылка 1 | Ссылка 2 | Ссылка 3 | |
Цели | 3 | ||||
Соответствие районных целей целям региональной системы организации воспитания и социализации обучающихся (1 балл- согласованность целей 0 баллов - несогласованность) | 1 | ||||
Обоснование заявленной цели (целей) муниципалитета по организации воспитания и социализации обучающихся (1 балл - конкретные цели, 0 баллов - абстрактные цели) |
1 | ||||
Инструментальность (возможность количественной оценки) целей муниципалитета по организации воспитания и социализации обучающихся(1 балл - возможность количественной оценки; 0 баллов - невозможность количественной оценки) | 1 | ||||
Показатели, методы сбора информации | 3 | ||||
Наличие раонныхпоказателей (2 балла - соответствующих обоснованной системе, 1 балл - не соответствующих обоснованной системе): | |||||
по подготовке кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся | 2 | ||||
по разработке программ по воспитанию и социализации обучающихся | 2 | ||||
по развитию добровольчества (волонтерства) | 2 | ||||
по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся | 2 | ||||
Описание методов сбора информации (3 балла – при осуществлении сбора информации посредством информационных систем, 2 балла – при осуществлении сбора информации как посредством информационных систем, так и с помощью традиционных форм, 1 балл – осуществление сбора информации с помощью традиционных форм, 0 баллов - отсутствие методов сбора информации): | |||||
о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся | 3 | ||||
Мониторинг | 4 | ||||
Проведение мониторинга показателей оценки района (мониторинг по неэффективным показателям и/или показателям с негативными последствиями не учитывается): | |||||
по подготовке кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся | 1 | ||||
по разработке программ по воспитанию и социализации обучающихся | 1 | ||||
по развитию добровольчества (волонтерства) | 1 | ||||
по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся | 1 | ||||
Анализ, адресные рекомендации | 6 | ||||
Проведение анализа результатов мониторинга показателей: | |||||
по подготовке кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся | 1 | ||||
по разработке программ по воспитанию и социализации обучающихся | 1 | ||||
Наличие рекомендаций по использованию успешных практик по направлению (1 балл - для одной группы субъектов образовательного процесса; 2 балла - для нескольких групп субъектов) | 2 | ||||
Наличие адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа (1 балл - для одной группы субъектов образовательного процесса; 2 балла - для нескольких групп субъектов) | 2 | ||||
Меры, управленческие решения | 7 | ||||
Принятие мер по профилактике девиантного и делинквентного поведения обучающихся | 1 | ||||
Принятие мер, направленных на развитие сотрудничества субъектов системы воспитания | 1 | ||||
Принятие мер, направленных на популяризацию лучшего педагогического опыта | 1 | ||||
Проведение мероприятий, направленных на повышение уровня мотивации обучающихся к участию в волонтерской деятельности | 1 | ||||
Организация каникулярного отдыха детей, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья | 1 | ||||
Проведение иных мероприятий, направленных на развитие системы воспитания и социализации обучающихся | 1 | ||||
Принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа | 1 | ||||
Анализ эффективности принятых мер | 1 | ||||
Проведение анализа эффективности мер, принятых за три года, предшествующих проведению оценки | 1 |