Cведения о результатах работы районной системы оценки качества образования в 2020 году
1. Система оценки качества подготовки обучающихся
1. Система оценки качества подготовки обучающихся
Оценка управления качеством общего образования | |||||
Позиция оценивания | максимальный балл | результат района | Подтверждающие документы, материалы | ||
1. Система оценки качества подготовки обучающихся | 58 | 0 | Ссылка 1 | Ссылка 2 | Ссылка 3 |
Цели | 9 | 0 | |||
Наличие районных целей оценки качества подготовки обучающихся по достижению требуемого уровня образовательных результатов при освоении обучающимися основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (по 1 баллу за каждый уровень образования) | 3 | Положение о районной системе оценки качества образования | |||
Соответствие районных целей целям региональной системы оценки качества подготовки обучающихся по достижению требуемого уровня образовательных результатов при освоении обучающимися основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (по 1 баллу за каждый уровень образования) | 3 | Положение о районной системе оценки качества образования | |||
Инструментальность (возможность количественной оценки) целей района по достижению требуемого уровня образовательных результатов при освоении обучающимися основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (по 1 баллу за каждый уровень образования) | 3 | Положение о районной системе оценки качества образования | |||
Показатели, методы сбора информации | 20 | 0 | |||
Наличие показателей оценки районной системы оценки качества образования (2 балла - соответствующих обоснованной цели, 1 балл - не соответствующих обоснованной цели): | |||||
по подготовке базового уровня | 2 | Критерии качества образования | |||
по учету количества обучающихся начавших и завершивших обучение по образовательным программам среднего общего образования | 2 | Форма ОО-1 | Отчет по форме Д-12 | ||
по учету количества обучающихся начавших и завершивших обучение по образовательным программам основного общего образования | 2 | Форма ОО-1 | Отчет по форме Д-12 | ||
по учету выпускников 9 класса, не продолживших образование (не получивших аттестат, не продолживших обучение по образовательным программам среднего общего образования, не поступивших в профессиональные образовательные организации и т.п.) | 2 | Форма ОО-1 | Отчет по форме Д-12 | ||
по подготовке высокого уровня | 3 | Критерии качества образования | |||
по оценке метапредметных результатов | 4 | Критерии качества образования | |||
по организации работы с обучающимися с ОВЗ | 3 | Критерии качества образования | |||
Наличие иных показателей оценки в рамках районной системы оценки качества образования | 2 | Критерии качества образования | |||
Наличие неэффективных показателей и/или показателей с негативными последствиями | -3 | ||||
Анализ, адресные рекомендации | 13 | ||||
Проведение анализа результатов мониторинга: | |||||
по подготовке базового уровня | 1 | Мониторинг подготовки обучающихся на базовом уровне | |||
по учету количества обучающихся начавших и завершивших обучение по образовательным программам среднего общего образования | 1 | Форма ОО-1 | Отчет по форме Д-12 | ||
по учету количества обучающихся начавших и завершивших обучение по образовательным программам основного общего образования | 1 | Форма ОО-1 | Отчет по форме Д-12 | ||
по учету выпускников 9 класса, не продолживших образование (не получивших аттестат, не продолживших обучение по образовательным программам среднего общего образования, не поступивших в профессиональные образовательные организации и т.п.) | 1 | Мониторинг выпускников 9 класса | Отчет по форме Д-12 | Форма ОО-1 | |
по подготовке высокого уровня | 1 | Мониторинг результатов высокого уровня | |||
по оценке метапредметных результатов | 1 | Мониторинг метапредметных результатов | |||
по организации работы с обучающимися с ОВЗ | 1 | Мониторинг организации работы обучающихся с ОВЗ | |||
по иным показателям оценки | 1 | Мониторинг удовлетворенности | |||
Деление ОО для проведения анализа их результатов на группы с учетом социально-экономических условий территории или иных характеристик | 1 | Деление ОО на группы | Критерии для деления ОО | ||
Наличие рекомендаций по использованию успешных практик по направлению (1 балл - для одной группы субъектов образовательного процесса; 2 балла - для нескольких групп субъектов) | 2 | Рекомендации по использованию успешных практик | |||
Наличие адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа (1 балл - для одной группы субъектов образовательного процесса; 2 балла - для нескольких групп субъектов) | 2 | Рекомендации по результатам ВПР | Рекомендации в адрес администриций ОО | ||
Меры, управленческие решения | 16 | ||||
Принятие районных показателей оценки деятельности образовательных организаций | 2 | Показатели оценки деятельности ОО | |||
Проведение с руководителями образовательных организаций и/или педагогическими работниками мероприятий, направленных на повышение качества подготовки обучающихся | 1 | Мероприятия с руководителями и педагогическими работниками | |||
Проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам оценки качества образования с обучающимися и их родителями (законными представителями) (по 1 баллу за каждую категорию участников образовательных отношений) | 3 | Проведение информационно-разъяснительной работы | |||
Наличие плана (дорожной карты) по достижению требуемого уровня образовательных результатов | 3 | План (дорожная карта) | |||
Принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа | 4 | Управленческие решения | |||
Проведение анализа эффективности мер, принятых за год, предшествующий проведению оценки | 3 | Анализ эффективности мер |
2. Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами
функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
Оценка управления качеством общего образования | |||||
Позиция оценивания | Максимальный балл | результат района | Подтверждающие документы, материалы | ||
2. Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях | 47 | 0 | Ссылка 1 | Ссылка 2 | Ссылка 3 |
Цели | 4 | 0 | |||
Наличие районных целей работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях (1 балл - наличие, 0 баллов - отсутствие) | 1 | Система работы со школами с низкими результатами обучения | |||
Соответствиерайонных целей целям региональной системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях (1 балл- согласованность целей; 0 баллов - несогласованность) | 1 | Система работы со школами с низкими результатами обучения | |||
Обоснование заявленной цели (целей) района по работе со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях (1 балл - конкретные цели, 0 баллов - абстрактные цели) | 1 | Система работы со школами с низкими результатами обучения | |||
Инструментальность (возможность количественной оценки) целей района по работе со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях (1 балл - возможность количественной оценки; 0 баллов - невозможность количественной оценки) | 1 | Система работы со школами с низкими результатами обучения | |||
Показатели, методы сбора информации | 15 | 0 | |||
Наличие показателей оценки в рамках районной системы оценки качества образования (2 балла - соответствующих обоснованной цели, 1 балл - не соответствующих обоснованной цели): | Система работы со школами с низкими результатами обучения | ||||
по выявлению динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях | 2 | Система работы со школами с низкими результатами обучения | |||
по учету посещаемости уроков обучающимися школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях | 3 | Система работы со школами с низкими результатами обучения | |||
по учету работы с детьми "групп риска" в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях | 3 | Система работы со школами с низкими результатами обучения | |||
по оценке предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях | 3 | Система работы со школами с низкими результатами обучения | Анкетирование педагогов | ||
по оказанию методической помощи школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях | 2 | Система работы со школами с низкими результатами обучения | |||
Наличие иных показателей оценки по данному направлению | 2 | Критерии и показатели | Анкетирование руководителей | ||
Наличие неэффективных показателей и/или показателей с негативными последствиями | -2 | ||||
Анализ, адресные рекомендации | 10 | 0 | |||
Проведение анализа результатов мониторинга: | |||||
по выявлению динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях | 1 | Мониторинг динамики | |||
по учету посещаемости уроков обучающимися школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях | 1 | Учет посещаемости | |||
по оценке предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях | 1 | Мониторинг компетенций | |||
по оказанию методической помощи школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях | 1 | Методическая помощь | |||
по работе с обучающимися, входящими в "группу риска" | 1 | Анализ работы с обучающимися "группы риска" | Адресные рекомендации | ||
иных показателей оценки по данному направлению | 1 | Анализ контекстных данных | |||
Наличие рекомендаций по использованию успешных практик по направлению (1 балл - для одной группы субъектов образовательного процесса; 2 балла - для нескольких групп субъектов) | 2 | Рекомендации по использованию успешных практик | |||
Наличие адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа (1 балл - для одной группы субъектов образовательного процесса; 2 балла - для нескольких групп субъектов) | 2 | Рекомендации по результатам анализа | |||
Меры, управленческие решения | 18 | 0 | |||
Наличие дорожной карты по работе со школами с низкими результатами обучения | 1 | Дорожная карта | |||
Принятие мер, направленных на работу с педагогическими работниками школ с низкими результатами обучения | 3 | Меры, направленные на работу с педагогами | |||
Принятие мер, направленных на выявление и поддержку обучающихся "группы риска" в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях | 2 | Меры, направленные на поддержку обучающихся "группы риска" | |||
Принятие мер, направленных на поддержку школ с низкими результатами обучения | 2 | Меры, направленные на поддержку школ | |||
Наличие районной программы сетевого взаимодействия для помощи школам с низкими результатами обучения | 2 | План сетевого взаимодействия | |||
Проведение иных мероприятий по поддержке школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях | 1 | Изучение контекстных данных | |||
Принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа | 4 | Управленческие решения | |||
Проведение анализа эффективности мер, принятых за год, предшествующий проведению оценки | 3 | Анализ эффективности мер |
3. Система объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников
3. Система объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников
Оценка управления качеством общего образования | |||||
Позиция оценивания | Максимальный балл | результат района | Подтверждающие документы, материалы | ||
3. Система объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников | 30 | 0 | Ссылка 1 | Ссылка 2 | Ссылка 3 |
Цели | 4 | ||||
Наличие районных целей по объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников (1 балл - наличие, 0 баллов - отсутствие) | 1 | Система объективности процедур оценки качества | |||
Соответствие районных целей целям региональной системы объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников (1 балл- согласованность целей, 0 баллов - несогласованность) | 1 | Система объективности процедур оценки качества | |||
Обоснование заявленной цели (целей) района по объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников (1 балл - конкретные цели, 0 баллов - абстрактные цели) | 1 | Система объективности процедур оценки качества | |||
Инструментальность (возможность количественной оценки) целей района по объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников (1 балл - возможность количественной оценки; 0 баллов - невозможность количественной оценки) | 1 | Система объективности процедур оценки качества | |||
Показатели, методы сбора информации | 10 | 0 | |||
Наличие показателей оценки по данному направлению в рамках районной системы оценки качества образования (2 балла - соответствующих обоснованной цели, 1 балл - не соответствующих обоснованной цели): | |||||
по учету образовательных организаций, вошедших в список с признаками необъективности образовательных результатов | 2 | Мониторинг объективности результатов | |||
по контролю за соблюдением порядка проведения процедур оценки качества | 2 | Система объективности процедур оценки качества | |||
по контролю за соблюдением порядка проведения олимпиад школьников | 2 | Система объективности процедур оценки качества | |||
по осуществлению общественного/независимого наблюдения при проведении процедур оценки качества и олимпиад школьников | 2 | Система объективности процедур оценки качества | |||
Наличие иных показателей оценки по данному направлению | 2 | ||||
Наличие неэффективных показателей и/или показателей с негативными последствиями | -2 | ||||
Анализ, адресные рекомендации | 9 | 0 | |||
Проведение анализа результатов мониторинга: | |||||
по учету образовательных организаций, вошедших в список с признаками необъективности образовательных результатов | 1 | Учет ОО, вошедших в список с признаками необъективности | |||
по контролю за соблюдением порядка проведения процедур оценки качества | 1 | Контроль за соблюдением порядка проведения процедур оценки качества | |||
по контролю за соблюдением порядка проведения олимпиад школьников | 1 | Мониторинг за соблюдением порядка проведения олимпиад | |||
по осуществлению общественного/независимого наблюдения при проведении процедур оценки качества и олимпиад школьников | 1 | Осуществление независимого наблюдения | |||
иных показателей оценки по данному направлению | 1 | ||||
Наличие рекомендаций по использованию успешных практик по направлению (1 балл - для одной группы субъектов образовательного процесса; 2 балла - для нескольких групп субъектов) | 2 | ||||
Наличие адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа (1 балл - для одной группы субъектов образовательного процесса; 2 балла - для нескольких групп субъектов) | 2 | Рекомендации по результатам анализа | |||
Меры, управленческие решения | 7 | 0 | |||
Проведение мероприятий по обеспечению единых подходов к оценке образовательных результатов | 1 | Мероприятия по обеспечению единых подходов | |||
Проведение мероприятий по анализу результатов оценочной процедуры на предмет объективности | 1 | Анализ результатов ВПР | |||
Проведение мероприятий по формированию позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов | 1 | Мероприятия по формированию позитивного отношения | |||
Принятие мер в отношении образовательных организаций, вошедших в список с признаками необъективности ВПР | 1 | Принятие мер в отношении ОО, вошедших в список с признаками необъективности | |||
Принятие мер в отношении образовательных организаций, вошедших в "зону риска" по результатам процедур оценки качества образования и государственных итоговых аттестаций | 1 | Меры в отношении ОО "зоны риска" | |||
Принятие других управленческих решений по результатам проведенного анализа | 1 | Управленческие решения по результатам анализа | |||
Проведение анализа эффективности мер, принятых за три года, предшествующих проведению оценки | 1 | Анализ эффективности мер |
4. Система мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников
4. Система мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников
Оценка управления качеством общего образования | |||||
Позиция оценивания | Максимальный балл | результат района | Подтверждающие документы, материалы | ||
4. Система мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников | 32 | 0 | Ссылка 1 | Ссылка 2 | Ссылка 3 |
Цели | 3 | 0 | |||
Наличие районных целей мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников (1 балл - наличие, 0 баллов - отсутствие) | 1 | Система мониторинга качества ДПО | |||
Соответствие районных целей целям региональной системы мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников (1 балл- согласованность целей 0 баллов - несогласованность) | 1 | Система мониторинга качества ДПО | |||
Инструментальность (возможность количественной оценки) целей муниципалитета по мониторингу качества дополнительного профессионального образования педагогических работников (1 балл - возможность количественной оценки; 0 баллов - невозможность количественной оценки) | 1 | Система мониторинга качества ДПО | |||
Показатели, методы сбора информации | 14 | 0 | |||
Наличие показателей оценки (2 балла - соответствующих обоснованной цели, 1 балл - не соответствующих обоснованной цели): |
|||||
по организации диагностики профессиональных дефицитов педагогов | 2 | Диагностика профессиональных дефицитов | |||
по организации диагностики профессионального выгорания педагогов | 2 | ||||
по участию в конкурсах профессионального мастерства | 2 | Мониторинг участия в конкурсах | |||
Наличие иных показателей оценки по направлению | 2 | Мониторинг удовлетворенности | |||
Наличие неэффективных показателей и/или показателей с негативными последствиями | -4 | ||||
Описание методов сбора информации (3 балла – при осуществлении сбора информации посредством информационных систем, 2 балла – при осуществлении сбора информации как посредством информационных систем, так и с помощью традиционных форм, 1 балл – осуществление сбора информации с помощью традиционных форм, 0 баллов - отсутствие методов сбора информации): | Система мониторинга качества ДПО | ||||
об участии в конкурсах профессионального мастерства или иных показателях по направлению | 3 | Система мониторинга качества ДПО | |||
иных показателей оценки по направлению | 3 | Мониторинг удовлетворенности | |||
Анализ, адресные рекомендации | 8 | 0 | |||
Проведение анализа результатов мониторинга показателей: | |||||
по организации диагностики профессиональных дефицитов педагогов | 1 | Диагностика профессиональных дефицитов | |||
по организации диагностики профессионального выгорания педагогов | 1 | ||||
по участию в конкурсах профессионального мастерства | 1 | Анализ участия в конкурсах | |||
иных показателей по направлению | 1 | Мониторинг удовлетворенности | |||
Наличие рекомендаций по использованию успешных практик по направлению (1 балл - для одной группы субъектов образовательного процесса; 2 балла - для нескольких групп субъектов) | 2 | Рекомедации по использованию успешных практик | |||
Наличие адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа (1 балл - для одной группы субъектов образовательного процесса; 2 балла - для нескольких групп субъектов) | 2 | Рекомендации по результатам анализа | |||
Меры, управленческие решения | 7 | 0 | |||
Разработка индивидуальных планов профессионального развития педагогов | 1 | Планы профессионального развития | |||
Проведение конкурсов профессионального мастерства педагогов | 1 | Конкурсы профмастерства | |||
Проведение мероприятий, направленных на повышение мотивации педагогических работников на обновление профессиональных знаний, умений и навыков и использование передовых педагогических практик | 1 | Повышение мотивации педагогов | |||
Организация обмена опытом и лучшими педагогическими практиками | 1 | Организация обмена опытом | |||
Наличие иных мероприятий, направленных на повышение квалификации и профессиональный рост педагогов | 1 | Мероприятия, направленные на проф. рост | |||
Принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа | 1 | Управленческие решения | Программа "Организационно-методическое сопровождение учительского роста" | ||
Проведение анализа эффективности мер, принятых за три года, предшествующих проведению оценки | 1 | Анализ эффективности мер |
5. Система методической работы
5. Система методической работы
Оценка управления качеством общего образования | |||||
Позиция оценивания | Максимальный балл | результат района | Подтверждающие документы, материалы | ||
5. Система методической работы | 34 | 0 | Ссылка 1 | Ссылка 2 | Ссылка 3 |
Цели | 3 | 0 | |||
Наличие районных целей методической работы (1 балл - наличие, 0 баллов - отсутствие) | 1 | Система методической работы | |||
Соответствие районных целей целям региональной системы методической работы (1 балл- согласованность целей 0 баллов - несогласованность) | 1 | Система методической работы | |||
Инструментальность (возможность количественной оценки) целей по методической работе (1 балл - возможность количественной оценки; 0 баллов - невозможность количественной оценки) |
1 | Система методической работы | |||
Показатели, методы сбора информации | 14 | 0 | |||
Наличие показателей оценки (2 балла - соответствующих обоснованной цели, 1 балл - не соответствующих обоснованной цели): | |||||
по осуществлению методической поддержки педагогов | 2 | Система методической работы | |||
по организации системы наставничества на уровне района | 2 | Система методической работы | |||
по организации сетевых форм взаимодействия педагогов на уровне района | 2 | Система методической работы | |||
Наличие иных показателей оценки по направлению | 2 | ||||
Наличие неэффективных показателей и/или показателей с негативными последствиями | -4 | ||||
Описание методов сбора информации (3 балла – при осуществлении сбора информации посредством информационных систем, 2 балла – при осуществлении сбора информации как посредством информационных систем, так и с помощью традиционных форм, 1 балл – осуществление сбора информации с помощью традиционных форм, 0 баллов - отсутствие методов сбора информации): | Система методической работы | ||||
о методической поддержке, организации наставничества | 3 | ||||
об иных данных по направлению | 3 | ||||
Анализ, адресные рекомендации | 8 | 0 | |||
Проведение анализа результатов мониторинга показателей: | |||||
по осуществлению методической поддержки педагогов | 1 | Мониторинг методической поддержки педагогов | |||
по организации системы наставничества на уровне района | 1 | Мониторинг организации системы наставничества | |||
по организации сетевых форм взаимодействия педагогов на уровне района | 1 | Организация сетевых форм | |||
иных показателей по направлению | 1 | ||||
Наличие рекомендаций по использованию успешных практик по направлению (1 балл - для одной группы субъектов образовательного процесса; 2 балла - для нескольких групп субъектов) | 2 | Рекомендации по использованию успешных практик | Рекомендации для участников конкурса | ||
Наличие адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа (1 балл - для одной группы субъектов образовательного процесса; 2 балла - для нескольких групп субъектов) | 2 | Адресные рекомендации для учителей географии | |||
Меры, управленческие решения | 9 | 0 | |||
Проведение мероприятий, направленных на совершенствование системы методической работы | 1 | Мероприятия, направленные на совершенствование системы методической работы | |||
Наличие районной программы развития методической службы | 1 | Программа развития методической службы | |||
Принятие мер, направленных на помощь молодым педагогам, в том числе на развитие института наставничества | 1 | Меры, направленные на разваитие наставничества | |||
Организация методической помощи методическим объединениям образовательных организаций, в том числе развитие сетевого взаимодействия на уровне района | 1 | Организация методической помощи ШМО | |||
Организация методической работы с педагогами на основе результатов различных оценочных процедур | 1 | Организация методической работы с педагогами на основе результатов различных оценочных процедур | |||
Проведение мероприятий, направленных на повышение качества методического сопровождения педагогов | 1 | Мероприятия, направленные на повышение качества методического сопровождения педагогов | |||
Принятие иных мер, направленных на совершенствование методической работы | 1 | Меры по совершенствованию методической работы | |||
Принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа | 1 | Управленческие решения по результатам анализа | |||
Проведение анализа эффективности мер, принятых за три года, предшествующих проведению оценки | 1 | Анализ эффективности мер |
6. Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций
6. Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций
Оценка управления качеством общего образования | |||||
Позиция оценивания | Максимальный балл | результат района | Подтверждающие документы, материалы | ||
6. Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций | 73 | 0 | Ссылка 1 | Ссылка 2 | Ссылка 3 |
Цели | 3 | 0 | |||
Наличие районных целей мониторинга эффективности руководителей ОО района (1 балл - наличие, 0 баллов - отсутствие) |
1 |
Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций |
|||
Соответствие районных целей целям региональной системы мониторинга эффективности руководителей всех ОО района (1 балл- согласованность целей 0 баллов - несогласованность) | 1 | Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций | |||
Инструментальность (возможность количественной оценки) целей района по мониторингу эффективности руководителей ОО (1 балл - возможность количественной оценки; 0 баллов - невозможность количественной оценки) | 1 | ||||
Показатели, методы сбора информации | 42 | 0 | |||
Наличие показателей оценки (2 балла - соответствующих обоснованной цели, 1 балл - не соответствующих обоснованной цели): |
|||||
по учету административно-управленческих работников, обладающих требуемым качеством профессиональной подготовки | 2 | Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций | |||
по оценке качества управленческой деятельности в ОО | 2 | Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций | |||
по учету административно-управленческих работников, добровольно прошедших процедуру выявления профессиональных дефицитов | 2 | Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций | |||
по учету молодых специалистов - учителей | 2 | Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций | |||
по учету нагрузки педагогических работников | 2 | Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций | |||
по учету педагогической нагрузки административных работников | 2 | Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций | |||
по поддержке и сопровождению педагогов | 2 | Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций | |||
по прохождению внешнего добровольного аудита (оценки) образовательной организации | 2 | Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций | |||
по базовой подготовке обучающихся | 2 | Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций | |||
по подготовке обучающихся высокого уровня | 2 | Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций | |||
по формированию резерва управленческих кадров | 2 | Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций | |||
по условиям осуществления образовательной деятельности | 2 | Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций | |||
по организации профессиональной ориентации и дополнительного образования | 2 | Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций | |||
по организации получения образования у обучающихся с ОВЗ | 2 | Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций | |||
Наличие иных показателей оценки по направлению | 2 | Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций | |||
Наличие неэффективных показателей и/или показателей с негативными последствиями | -5 | ||||
Описание методов сбора информации (3 балла – при осуществлении сбора информации посредством информационных систем, 2 балла – при осуществлении сбора информации как посредством информационных систем, так и с помощью традиционных форм, 1 балл – осуществление сбора информации с помощью традиционных форм, 0 баллов - отсутствие методов сбора информации): | |||||
об оценке качества управленческой деятельности в ОО | 3 | Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций | |||
о возрасте и нагрузке педагогических и административных работников | 3 | Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций | |||
о поддержке и сопровождении педагогов | 3 | Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций | |||
об иных показателей оценки по направлению | 3 | ||||
Анализ, адресные рекомендации | 18 | 0 | |||
Проведение анализа результатов мониторинга показателей: | |||||
по учету административно-управленческих работников, обладающих требуемым качеством профессиональной подготовки | 1 | Выявление компетенций административно-управленческих работников | |||
по оценке качества управленческой деятельности в ОО | 1 | Оценка качества управленческой деятельности | Мониторинг удовлетворенности | ||
по учету административно-управленческих работников, добровольно прошедших процедуру выявления профессиональных дефицитов | 1 | Учет административно-управленческих работников, добровольно прошедших процедуру выявления профессиональных дефицитов | |||
по учету молодых специалистов - учителей | 1 | Работа с молодыми специалистами | |||
по учету нагрузки педагогических работников | 1 | Распределение нагрузки педагогов | |||
по учету педагогической нагрузки административных работников | 1 | Формирование нагрузки административных работников | |||
по поддержке и сопровождению педагогов | 1 | Поддержка и сопровождение педагогов | |||
по прохождению внешнего добровольного аудита (оценки) образовательной организации | 1 | Прохождение внешнего добровольного аудита | |||
по базовой подготовке обучающихся | 1 | Анализ базовой подготовки обучающихся | Мониторинг подготовки обучающихся на базовом уровне | ||
по подготовке обучающихся высокого уровня | 1 | Подготовка обучающихся высокого уровня | Мониторинг подготовки обучающихся высокого уровня | ||
по формированию резерва управленческих кадров | 1 | Формирование резерва управленческих кадорв | |||
по условиям осуществления образовательной деятельности | 1 | Анализ условий осуществления образовательной деятельности | |||
по организации профессиональной ориентации и дополнительного образования | 1 | Организация профессиональной ориентации и дополнительного образования | |||
по организации получения образования у обучающихся с ОВЗ | 1 | Организация получения образования обучающихся с ОВЗ | |||
иных показателей оценки по направлению | 1 | Анализ региональных рейтингов ОО | Результаты НОК УООД | Работа ШМО | |
Наличие рекомендаций по использованию успешных практик по направлению (1 балл - для одной группы субъектов образовательного процесса; 2 балла - для нескольких групп субъектов) | 2 | ||||
Наличие адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа | 1 | ||||
Меры, управленческие решения | 10 | 0 | |||
Проведение профессиональных конкурсов для руководителей образовательных организаций | 1 | ||||
Наличие программы по формированию резерва управленческих кадров | 1 | Формирование резерва управленческих кадров на должности руководителей ОО | |||
Наличие программы по формированию школьных управленческих команд | 1 | ||||
Организация стажировочной деятельности для руководителей образовательных организаций по вопросам управления качеством образования | 1 | Организация стажировочной деятельности для руководителей | |||
Принятие административных мер в отношении руководителей образовательных организаций по результатам оценки эффективности их деятельности | 1 | ||||
Организация сетевого взаимодействия для руководителей образовательных организаций | 1 | Организация сетевого взаимодействия | |||
Проведение процедур, направленных на выявление и устранение профессиональных дефицитов руководителей образовательных организаций | 1 | Проведение процедур, направленных на выявление и устранение профессиональных дефицитов | |||
Наличие иных мероприятий по повышению эффективности руководителей образовательных организаций | 1 | Повышение эффективности руководителей ОО | |||
Принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа | 1 | Повышение эффективности руководителей ОО | |||
Проведение анализа эффективности мер, принятых за три года, предшествующих проведению оценки | 1 | Повышение эффективности руководителей ОО |
7. Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи
7. Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи
Оценка управления качеством образования | |||||
Позиция оценивания | Максимальный балл | результат района | Подтверждающие документы, материалы | ||
7. Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи | 41 | 36 | Ссылка 1 | Ссылка 2 | Ссылка 3 |
Цели | 2 | 2 | |||
Соответствие районных целей целям региональной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи (1 балл - согласованность целей 0 баллов - несогласованность) | 1 | 1 | Аналитическая_справка_по_ВПРСТ_за_2019-2020 год.doc | Цели_задачи_план_ВПРСТ_на_2020-2021_год.doc | |
Инструментальность (возможность количественной оценки) целей района по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи (1 балл - возможность количественной оценки; 0 баллов - невозможность количественной оценки) | 1 | 1 | Аналитическая_справка_по_ВПРСТ_за_2019-2020 год.doc | Цели_задачи_план_ВПРСТ_на_2020-2021_год.doc | |
Показатели, методы сбора информации | 23 | 20 | |||
Наличие показателей оценки района (2 балла - соответствующих обоснованной цели, 1 балл - не соответствующих обоснованной цели): |
|||||
по учету участников школьного и районного этапов ВСОШ | 2 | 2 | Аналитическая_справка_по_ВПРСТ_за_2019-2020 год.doc | Цели_задачи_план_ВПРСТ_на_2020-2021_год.doc | Мониторинг участников школьного и районного этапов ВСОШ |
по учету иных формы развития образовательных (предметных, учебных) достижений школьников (за исключением ВСОШ) | 2 | 2 | Аналитическая_справка_по_ВПРСТ_за_2019-2020 год.doc | Цели_задачи_план_ВПРСТ_на_2020-2021_год.doc | |
по охвату обучающихся дополнительным образованием | 2 | 2 | Аналитическая_справка_по_ВПРСТ_за_2019-2020 год.doc | Цели_задачи_план_ВПРСТ_на_2020-2021_год.doc | https://docs.google.com/spreadsheets/d/1UvY-ZrBwE25xYtG9go8jpGva0FkJ7EVZyil810zLF5g/edit#gid=0 |
по учету обучающихся – участников региональных и всероссийских конкурсов (входящих в перечень значимых мероприятий по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи) | 2 | 2 | Аналитическая_справка_по_ВПРСТ_за_2019-2020 год.doc | Цели_задачи_план_ВПРСТ_на_2020-2021_год.doc | |
по осуществлению межмуниципального, сетевого взаимодействия по вопросу выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, в том числе с организациями ВО и ПОО | 2 | 2 | Аналитическая_справка_по_ВПРСТ_за_2019-2020 год.doc | Цели_задачи_план_ВПРСТ_на_2020-2021_год.doc | |
по учету педагогических работников, прошедших специализированную подготовку по направлению "Выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей и молодежи" | 2 | 2 | Аналитическая_справка_по_ВПРСТ_за_2019-2020 год.doc | Цели_задачи_план_ВПРСТ_на_2020-2021_год.doc | |
по осуществлению психолого-педагогического сопровождения способных детей и талантливой молодежи | 2 | 2 | Аналитическая_справка_по_ВПРСТ_за_2019-2020 год.doc | Цели_задачи_план_ВПРСТ_на_2020-2021_год.doc | |
Описание методов сбора информации (3 балла – при осуществлении сбора информации посредством информационных систем, 2 балла – при осуществлении сбора информации как посредством информационных систем, так и с помощью традиционных форм, 1 балл – осуществление сбора информации с помощью традиционных форм, 0 баллов - отсутствие методов сбора информации): | |||||
об учете участников школьного и иных этапов ВСОШ, учете иных формы развития образовательных (предметных, учебных) достижений школьников (за исключением ВСОШ, об учете обучающихся – участников региональных и всероссийских конкурсов (входящих в перечень значимых мероприятий по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи) | 3 | 2 | Аналитическая_справка_по_ВПРСТ_за_2019-2020 год.doc | Цели_задачи_план_ВПРСТ_на_2020-2021_год.doc | |
об охвате обучающихся дополнительным образованием | 3 | 3 | Аналитическая_справка_по_ВПРСТ_за_2019-2020 год.doc | Цели_задачи_план_ВПРСТ_на_2020-2021_год.doc | https://docs.google.com/spreadsheets/d/1UvY-ZrBwE25xYtG9go8jpGva0FkJ7EVZyil810zLF5g/edit#gid=0 |
об иных данных по направлению | 3 | 1 | Аналитическая_справка_по_ВПРСТ_за_2019-2020 год.doc | Цели_задачи_план_ВПРСТ_на_2020-2021_год.doc | |
Мониторинг | 5 | 5 | |||
Проведение мониторинга показателей оценки ОМСУ (МОУО) (мониторинг по неэффективным показателям и/или показателям с негативными последствиями не учитывается): | |||||
по учету участников школьного и муниципального этапов ВСОШ | 1 | 1 | Аналитическая_справка_по_ВПРСТ_за_2019-2020 год.doc | Цели_задачи_план_ВПРСТ_на_2020-2021_год.doc | Мониторинг участников школьного и районного этапов ВСОШ |
по учету иных формы развития образовательных (предметных, учебных) достижений школьников (за исключением ВСОШ) | 1 | 1 | Аналитическая_справка_по_ВПРСТ_за_2019-2020 год.doc | Цели_задачи_план_ВПРСТ_на_2020-2021_год.doc | |
по охвату обучающихся дополнительным образованием | 1 | 1 | Аналитическая_справка_по_ВПРСТ_за_2019-2020 год.doc | Цели_задачи_план_ВПРСТ_на_2020-2021_год.doc | https://docs.google.com/spreadsheets/d/1UvY-ZrBwE25xYtG9go8jpGva0FkJ7EVZyil810zLF5g/edit#gid=0 |
по учету обучающихся – участников региональных и всероссийских конкурсов (входящих в перечень значимых мероприятий по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи) | 1 | 1 | Аналитическая_справка_по_ВПРСТ_за_2019-2020 год.doc | Цели_задачи_план_ВПРСТ_на_2020-2021_год.doc | |
по осуществлению межрайонного, сетевого взаимодействия по вопросу выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи | 1 | 1 | Аналитическая_справка_по_ВПРСТ_за_2019-2020 год.doc | Цели_задачи_план_ВПРСТ_на_2020-2021_год.doc | |
Анализ, адресные рекомендации | 6 | 4 | |||
Проведение анализа результатов мониторинга показателей: | |||||
по охвату обучающихся дополнительным образованием | 1 | 1 | Аналитическая_справка_по_ВПРСТ_за_2019-2020 год.doc | Цели_задачи_план_ВПРСТ_на_2020-2021_год.doc | |
по учету обучающихся – участников региональных и всероссийских конкурсов (входящих в перечень значимых мероприятий по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи) | 1 | 1 | Аналитическая_справка_по_ВПРСТ_за_2019-2020 год.doc | Цели_задачи_план_ВПРСТ_на_2020-2021_год.doc | |
Наличие рекомендаций по использованию успешных практик по направлению (1 балл - для одной группы субъектов образовательного процесса; 2 балла - для нескольких групп субъектов) | 2 | 1 | Аналитическая_справка_по_ВПРСТ_за_2019-2020 год.doc | Цели_задачи_план_ВПРСТ_на_2020-2021_год.doc | |
Наличие адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа (1 балл - для одной группы субъектов образовательного процесса; 2 балла - для нескольких групп субъектов) | 2 | 1 | Аналитическая_справка_по_ВПРСТ_за_2019-2020 год.doc | Цели_задачи_план_ВПРСТ_на_2020-2021_год.doc | Рекомендации по проведению школьного этапа ВСОШ |
Меры, управленческие решения | 5 | 5 | |||
Наличие дорожной карты по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи | 1 | 1 | Аналитическая_справка_по_ВПРСТ_за_2019-2020 год.doc | Цели_задачи_план_ВПРСТ_на_2020-2021_год.doc | |
Принятие мер, направленных на повышение доли участников школьного этапа ВСОШ | 1 | 1 | Аналитическая_справка_по_ВПРСТ_за_2019-2020 год.doc | Цели_задачи_план_ВПРСТ_на_2020-2021_год.doc | Меры, направленные на проведение школьного этапа ВСОШ |
Принятие мер, направленных на повышение доли участников иных формы развития образовательных (предметных, учебных) достижений школьников (за исключением ВСОШ) | 1 | 1 | Аналитическая_справка_по_ВПРСТ_за_2019-2020 год.doc | Цели_задачи_план_ВПРСТ_на_2020-2021_год.doc | |
Принятие мер, направленных на стимулирование и поощрение способных детей и талантливой молодежи | 1 | 1 | Аналитическая_справка_по_ВПРСТ_за_2019-2020 год.doc | Цели_задачи_план_ВПРСТ_на_2020-2021_год.doc | |
Муниципальная поддержка участия команд кружков технического творчества, "точек роста", творческих детских коллективов в региональных и федеральных конкурсах, соревнованиях и т.п. | 1 | 1 | Аналитическая_справка_по_ВПРСТ_за_2019-2020 год.doc | Цели_задачи_план_ВПРСТ_на_2020-2021_год.doc |
8. Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
8. Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
9. Система организации воспитания и социализации обучающихся
9. Система организации воспитания и социализации обучающихся
Оценка управления качеством образования | |||||
Позиция оценивания | Максимальный балл | результат района | Подтверждающие документы, материалы | ||
9. Система организации воспитания и социализации обучающихся | 32 | 29 | Ссылка 1 | Ссылка 2 | Ссылка 3 |
Цели | 3 | 3 | |||
Соответствие районных целей целям региональной системы организации воспитания и социализации обучающихся (1 балл- согласованность целей, 0 баллов - несогласованность) | 1 | 1 | Анализ_развития_системы_воспитания_учащихся_Курортного_района_Санкт.doc | отчет_за_2020_для_СП.doc | Отчет_по_стратегии_воспитания.docx |
Обоснование заявленной цели (целей) муниципалитета по организации воспитания и социализации обучающихся (1 балл - конкретные цели, 0 баллов - абстрактные цели) |
1 | 1 | Анализ_развития_системы_воспитания_учащихся_Курортного_района_Санкт.doc | отчет_за_2020_для_СП.doc | Отчет_по_стратегии_воспитания.docx |
Инструментальность (возможность количественной оценки) целей муниципалитета по организации воспитания и социализации обучающихся (1 балл - возможность количественной оценки; 0 баллов - невозможность количественной оценки) | 1 | 1 | Анализ_развития_системы_воспитания_учащихся_Курортного_района_Санкт.doc | отчет_за_2020_для_СП.doc | Отчет_по_стратегии_воспитания.docx |
Показатели, методы сбора информации | 11 | 10 | |||
Наличие раонныхпоказателей (2 балла - соответствующих обоснованной системе, 1 балл - не соответствующих обоснованной системе): | |||||
по подготовке кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся | 2 | 2 | Анализ_развития_системы_воспитания_учащихся_Курортного_района_Санкт.doc | отчет_за_2020_для_СП.doc | Отчет_по_стратегии_воспитания.docx |
по разработке программ по воспитанию и социализации обучающихся | 2 | 2 | Анализ_развития_системы_воспитания_учащихся_Курортного_района_Санкт.doc | отчет_за_2020_для_СП.doc | Отчет_по_стратегии_воспитания.docx |
по развитию добровольчества (волонтерства) | 2 | 2 | Анализ_развития_системы_воспитания_учащихся_Курортного_района_Санкт.doc | отчет_за_2020_для_СП.doc | Отчет_по_стратегии_воспитания.docx |
по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся | 2 | 2 | Анализ_развития_системы_воспитания_учащихся_Курортного_района_Санкт.doc | отчет_за_2020_для_СП.doc | Отчет_по_стратегии_воспитания.docx |
Описание методов сбора информации (3 балла – при осуществлении сбора информации посредством информационных систем, 2 балла – при осуществлении сбора информации как посредством информационных систем, так и с помощью традиционных форм, 1 балл – осуществление сбора информации с помощью традиционных форм, 0 баллов - отсутствие методов сбора информации): | |||||
о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся | 3 | 2 | Анализ_развития_системы_воспитания_учащихся_Курортного_района_Санкт.doc | отчет_за_2020_для_СП.doc | Отчет_по_стратегии_воспитания.docx |
Мониторинг | 4 | 4 | |||
Проведение мониторинга показателей оценки района (мониторинг по неэффективным показателям и/или показателям с негативными последствиями не учитывается): | |||||
по подготовке кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся | 1 | 1 | Анализ_развития_системы_воспитания_учащихся_Курортного_района_Санкт.doc | отчет_за_2020_для_СП.doc | Отчет_по_стратегии_воспитания.docx |
по разработке программ по воспитанию и социализации обучающихся | 1 | 1 | Анализ_развития_системы_воспитания_учащихся_Курортного_района_Санкт.doc | отчет_за_2020_для_СП.doc | Отчет_по_стратегии_воспитания.docx |
по развитию добровольчества (волонтерства) | 1 | 1 | Анализ_развития_системы_воспитания_учащихся_Курортного_района_Санкт.doc | отчет_за_2020_для_СП.doc | Отчет_по_стратегии_воспитания.docx |
по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся | 1 | 1 | Анализ_развития_системы_воспитания_учащихся_Курортного_района_Санкт.doc | отчет_за_2020_для_СП.doc | Отчет_по_стратегии_воспитания.docx |
Анализ, адресные рекомендации | 6 | 4 | |||
Проведение анализа результатов мониторинга показателей: | |||||
по подготовке кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся | 1 | 1 | Анализ_развития_системы_воспитания_учащихся_Курортного_района_Санкт.doc | отчет_за_2020_для_СП.doc | Отчет_по_стратегии_воспитания.docx |
по разработке программ по воспитанию и социализации обучающихся | 1 | 1 | Анализ_развития_системы_воспитания_учащихся_Курортного_района_Санкт.doc | отчет_за_2020_для_СП.doc | Отчет_по_стратегии_воспитания.docx |
Наличие рекомендаций по использованию успешных практик по направлению (1 балл - для одной группы субъектов образовательного процесса; 2 балла - для нескольких групп субъектов) | 2 | 1 | Анализ_развития_системы_воспитания_учащихся_Курортного_района_Санкт.doc | отчет_за_2020_для_СП.doc | Отчет_по_стратегии_воспитания.docx |
Наличие адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа (1 балл - для одной группы субъектов образовательного процесса; 2 балла - для нескольких групп субъектов) | 2 | 1 | Анализ_развития_системы_воспитания_учащихся_Курортного_района_Санкт.doc | отчет_за_2020_для_СП.doc | Отчет_по_стратегии_воспитания.docx |
Меры, управленческие решения | 7 | 7 | |||
Принятие мер по профилактике девиантного и делинквентного поведения обучающихся | 1 | 1 | Анализ_развития_системы_воспитания_учащихся_Курортного_района_Санкт.doc | отчет_за_2020_для_СП.doc | Отчет_по_стратегии_воспитания.docx |
Принятие мер, направленных на развитие сотрудничества субъектов системы воспитания | 1 | 1 | Анализ_развития_системы_воспитания_учащихся_Курортного_района_Санкт.doc | отчет_за_2020_для_СП.doc | Отчет_по_стратегии_воспитания.docx |
Принятие мер, направленных на популяризацию лучшего педагогического опыта | 1 | 1 | Анализ_развития_системы_воспитания_учащихся_Курортного_района_Санкт.doc | отчет_за_2020_для_СП.doc | Отчет_по_стратегии_воспитания.docx |
Проведение мероприятий, направленных на повышение уровня мотивации обучающихся к участию в волонтерской деятельности | 1 | 1 | Анализ_развития_системы_воспитания_учащихся_Курортного_района_Санкт.doc | отчет_за_2020_для_СП.doc | Отчет_по_стратегии_воспитания.docx |
Организация каникулярного отдыха детей, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья | 1 | 1 | Анализ_развития_системы_воспитания_учащихся_Курортного_района_Санкт.doc | отчет_за_2020_для_СП.doc | Отчет_по_стратегии_воспитания.docx |
Проведение иных мероприятий, направленных на развитие системы воспитания и социализации обучающихся | 1 | 1 | Анализ_развития_системы_воспитания_учащихся_Курортного_района_Санкт.doc | отчет_за_2020_для_СП.doc | Отчет_по_стратегии_воспитания.docx |
Принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа | 1 | 1 | Анализ_развития_системы_воспитания_учащихся_Курортного_района_Санкт.doc | отчет_за_2020_для_СП.doc | Отчет_по_стратегии_воспитания.docx |
Анализ эффективности принятых мер | 1 | 1 | |||
Проведение анализа эффективности мер, принятых за три года, предшествующих проведению оценки | 1 | 1 | Таблица_эффективности_принятых_мер.doc |