захват 106.jpg

Видеоматериал с семинара 18.03.19

Программа семинара 18.03.19

18 марта 2019 года на базе ИМЦ состоялся районный семинар для  заместителей директора по учебно-воспитательной работе и педагогов образовательных учреждений «Технологии использования электронного обучения в образовательном пространстве ОУ с помощью платформы «Мобильное Электронное Образование» (из опыта работы педагогического коллектива ГБОУ СОШ №435). На семинаре присутствовали представители из 15 образовательных учреждений Курортного района   в количестве 30  человек.

В сентябре 2018 года ГБОУ СОШ №435 вступила во Всероссийский проект «Мобильная электронная школа». В настоящее время школа является экспериментальной площадкой ООО «Мобильное Электронное образование», в которой участвует 30 учеников 5-го класса и 8 педагогов. Каждый учащийся приобрел планшет и получил доступ к образовательному цифровому контенту. Педагоги, участвующие в проекте, получили доступ к методическим материалам, вебинарам и мастер – классам. Мобильная электронная школа обеспечивает возможность персонализации образования для каждого ученика  и построение образовательного маршрута с использованием технологий мобильного и смешанного обучения. Учебно-методический комплекс платформы используется учащимися и педагогами, как в урочное, так и во внеурочное время.

Леухина Елена Владимировна, методист ГБУ ИМЦ в своем докладе «Мобильное электронное образование в рамках национального проекта «Цифровая образовательная среда», рассказала о развитии цифрового образования в России.

В Указе президента  РФ от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" поставлено несколько задач перед образованием, одна из которых -  обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, т.е. вхождение Российской Федерации в число 10-ти стран мира по качеству общего образования. В связи с этим в указе президента выделено два основных направления:

  1. Создание современной и безопасной  цифровой  образовательной среды, обеспечивающей высокое качество  и  доступность  образования всех видов и уровней, а также повышение мотивации учащихся.
  2. Модернизация профессионального образования,  в   том   числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ   ( проект «Учитель будущего»). Цифровые технологии, приходя в систему образования, позволяют индивидуализировать процесс обучения и на этапе освоения нового материала, и на этапе контроля индивидуальных результатов. Важно понимать, что компьютер не учит, учит учитель. Технологии дают учителю новые возможности — автоматизацию рутинной работы, быстрый доступ к данным, наглядное представление информации и удобство работы с ней. По последним статистическим данным  цифровая образовательная среда МЭО входит в десятку лучших цифровых образовательных ресурсов России.

Романова Наталья Ивановна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГБОУ СОШ №435 подробно рассказала о том, как проходила подготовка учащихся и педагогов к внедрению в образовательный процесс цифровой платформы «МЭО».

            Федосеева Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №435 представила  слушателям семинара свой опыт использования  цифровой среды МЭО на уроках русского языка и литературы. Наталья Владимировна особо отметила, что данная цифровая образовательная платформа содержит очень богатый и разнообразный  дополнительный материал и УМК, что очень облегчает подготовку учителя к уроку.

            Субботина Наталья Аркадьевна, учитель математики ГБОУ СОШ №435 в докладе   «Формирование универсальных учебных действий на уроках математики с помощью заданий мобильной электронной школы» рассказала о том, как с помощью цифрового контента МЭО учитель формирует регулятивные, познавательные, личностные и коммуникативные универсальные учебные действия.

Пенчикова Варвара Андреевна, учитель истории ГБОУ СОШ №435 представила доклад «Подготовка к ВПР по истории в 5-ом классе с использованием цифровой среды МЭО».  Варвара Андреевна показала вариативность тематических заданий  цифровой среды МЭО по истории, что расширяет возможности учителя и учащихся при подготовке к ВПР.

Во время выступления докладчиков участники семинара задавали вопросы по организации и работе учащихся с цифровой платформой МЭО.

Тенденции развития информационного общества требуют от педагогов другой ментальности восприятия картины мира, совершенно иных подходов и форм работы с  обучающимися. Педагог становится не только носителем знаний,  которыми он делится с обучаемыми,  но и проводником  по  цифровому  миру.

захват 108.jpg

захват 109.jpg

захват 110.jpg

захват 111.jpg

захват 113.jpg

захват 114.jpg

Минпросвещения России

КО

ooimp